Семинар 4. Обеспечение преемственности в содержании языковой подготовки иностранных учащихся

 10 октября 2024
 10:00
 РУДН, г. Москва

Научно-методический семинар Ресурсного центра МГУ им. М.В. Ломоносова и РУДН им. П. Лумумбы

«Обеспечение преемственности в содержании языковой подготовки иностранных учащихся»

Модераторы:

Частных Валерий Владимирович,

заместитель директора ИРЯиК МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель сектора стажировок, доцент, к.н.

Калинина Юлия Михайловна,

заведующий кафедрой русского языка № 4 ИРЯ РУДН им. П. Лумумбы, к.н., доцент

Докладчики:

Пуряева Надежда Николаевна,

доцент кафедры русского языка Института русского языка и культуры Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, к.ф.н. (Москва, Россия)

Учёт преемственности при обучении на первом курсе бакалавриата (на примере факультета государственного управления МГУ)

Шимкович Елена Доминиковна,

заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин Подготовительного факультета для иностранных учащихся Казанского федерального университета, к.н. (Казань, Россия)

Махмутова Гузель Фаргатовна,

доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Подготовительного факультета для иностранных учащихся Казанского федерального университета, к.н. (Казань, Россия)

От подготовительного факультета к основным образовательным программам: практика Казанского (Приволжского) федерального университета

 

Мирошниченко Анна Владимировна,

доцент кафедры русской филологии и русского языка как иностранного Севастопольского государственного университета, к.н. (Севастополь, Россия)

Научная речь в процессе подготовки иностранных студентов: от подготовительного факультета до кандидатского экзамена

 

Белоконева Ксения Алексеевна,

доцент кафедры русского языка Волгоградской академии МВД России, к.ф.н. (Волгоград, Россия)

Профессионально ориентированное обучение иностранных слушателей ведомственного вуза: проблема перехода с довузовского на основной этап

Брагинa Марина Александровна,

заместитель директора ИРЯ РУДН им. П. Лумумбы по учебной работе, заведующий кафедрой русского языка № 1, к.н., доцент (Москва, Россия)

Левина Вера Николаевна,

профессор кафедры русского языка № 1 ИРЯ РУДН им. П. Лумумбы, д.н., доцент (Москва, Россия)

Щеглова Инна Владимировна,

доцент кафедры лингводидактики РКИ и билингвизма Московского педагогического

государственного университета, доцент кафедры русского языка № 1 ИРЯ РУДН им. П. Лумумбы, д.н. (Москва, Россия)

Образовательная активность «Летнее чтение» в аспекте преемственности языковой подготовки иностранных учащихся в вузе

Ельникова Светлана Игоревна,

заведующий кафедрой русского языка № 3 ИРЯ РУДН им. П. Лумумбы, к.н., доцент Методическая поддержка преподавателя-предметника основного этапа обучения: опыт РУДН

Ибрагим Ирина Александровна,

заведующий Центром русистики и международного образования Ивановского государственного университета, к.н. (Иваново, Россия)

Преподавание общеобразовательных дисциплин на начальном этапе обучения иностранных граждан: взаимодействие русиста и предметника

Калитаева Марина Николаевна,

начальник Подготовительного отделения для иностранных граждан Института непрерывного образования Уфимского университета науки и технологий

Взаимодействие   преподавателей   РКИ   и   профильных   дисциплин   в процессе профессионально ориентированного обучения на подготовительном отделении для иностранных граждан: из опыта работы

Иванова Марина Михайловна,

доцент кафедры гуманитарных дисциплин Воронежского государственного университета, к.н. (Воронеж, Россия)

Дибцева Галина Алексеевна,

старший преподаватель Института международного образования кафедры гуманитарных дисциплин Воронежского государственного университета, к.н. (Воронеж, Россия)

Лексико-грамматические    задания    в    преподавании    общеобразовательных    дисциплин иностранным обучающимся на предвузовском этапе

 

Сёмке Татьяна Ивановна,

Smart Russian Language School (Москва, Россия)

Учебник РКИ профессионального общения как модель пространственно-временного континуума языковой коммуникации

Михеева Оксана Валентиновна,

доцент кафедры русского языка Военной академии войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации, к.н. (Смоленск, Россия)

Учебный словарь-минимум (дисциплина "Физика") на занятиях по русскому языку

 

Гурин Анатолий Борисович,

доцент    кафедры    русского    языка    как    иностранного    Тверского    государственного университета, к.н. (Тверь, Россия)

Флеш-моб "Поэзия А.С. Пушкина" как приём социокультурной адаптации на этапе довузовского обучения

 

Анохина Эля Николаевна,

профессор кафедры русского языка Военного университета, к.н. (Москва, Россия)

Учебные материалы о, А.С. Пушкине как средство формирования культурно-языковой личности иностранных обучающихся на этапе довузовской подготовки

 

Анопочкина Роза Халяфовна,

доцент кафедры иностранных языков Московского государственного технологического университета «СТАНКИН», к.н. (Москва, Россия)

Применение принципа соизучения культур в процессе адаптации иностранных студентов

Кузьминова Тамара Николаевна,

доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Института дополнительного образования Белорусского государственного университета, к.н. (Минск, Республика Беларусь)

Исторический аспект в формировании социокультурной коммуникации иностранных обучающихся на этапе предвузовской подготовки

Амелина Ирина Олеговна,

доцент кафедры русского языка и общеобразовательных дисциплин для иностранных

граждан Юго-Западного государственного университета, к.н. (Курск, Россия)

Ковалева Татьяна Викторовна,

доцент кафедры русского языка и общеобразовательных дисциплин для иностранных граждан Юго-Западного государственного университета, к.н. (Курск, Россия)

Лингвометодические особенности работы с учебно-научным текстом при обучении языку специальности на довузовском этапе подготовки

Шахов Андрей Викторович,

доцент кафедры русского языка как иностранного Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана, к.н. (Москва, Россия)

Основные направления адаптации иностранных слушателей подготовительных отделений к изучению общеобразовательных дисциплин

 

Дергунова Наталья Геннадьевна,

доцент Российского нового университета, к.н. (Россия, Москва)

Роль текстов русской классической литературы в формировании лингвокультурологической компетенции при обучении студентов-иностранцев

Манукян Гретта Викторовна,

старший преподаватель кафедры гуманитарных наук факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, к.н. (Москва, Россия)

Методологические основы изучения специальной лексики курса «История»

 

Котова Марина Ананьевна,

старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного Факультета Международных образовательных программ Московского государственного университета им. Н.Э. Баумана (Москва, Россия)

Поэтические произведения А.С. Пушкина на занятиях по русскому языку как иностранному

 

Королькова Яна Владимировна,

доцент отделения русского языка Томского политехнического университета, к.н. (Томск, Россия)

Преподавание истории России иностранным слушателям: подходы и трудности

Орехова Наталья Николаевна,

доцент   кафедры   отечественной   филологии   и    РКИ   Российского   государственного гидрометеорологического университета, к.н. (Санкт-Петербург, Россия)

Лингвострановедческий аспект в преподавании РКИ в техническом вузе

Бахтина Елена Юрьевна,

старший педагог дополнительного образования кафедры гуманитарных и естественных

наук подготовительного факультета ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина", к.н., доцент (Москва, Россия)

Об особенностях преподавания физики иностранным слушателям подготовительного факультета с позиции междисциплинарного взаимодействия

Голубева Анна Владимировна,

главный редактор центра «Златоуст», к.н. (Санкт-Петербург, Россия) Комплект учебников по научному стилю речи и основным предметам на этапе предвузовской подготовки: проект издания

Савинская Ольга Анатольевна,

доцент кафедры русского языка Тюменского высшего военно-инженерного командного училища им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова, к.н. (Тюмень, Россия)

Особенности создания профессионально ориентированных учебников по РКИ

Орлова Елена Владимировна,

заведующий   кафедрой   русского   языка   Ивановского   государственного   медицинского университета, к.н. (Иваново, Россия)

Основы российской государственности на занятиях по русскому языку как иностранному

 

 

Поделиться