«Ломоносовские чтения - 2024»

 28 марта 2024
 16:30
 Москва, ул. Кржижановского, д. 24/35, корп. 1, ауд. 308 и конференц-зал

«Ломоносовские чтения - 2024» в ИРЯиК

28 марта в ИРЯиК в рамках ежегодной научной конференции «Ломоносовские
чтения» состоялось заседание секции «Межкультурная коммуникация на занятиях по
общеобразовательным предметам в иноязычной аудитории». С докладами выступили
преподаватели института, а также коллеги из МГУ-ППИ в Шэньчжэне. Заседания
проходили в очно-дистанционном формате.
В первой подсекции (ведущие – д.х.н., профессор, и.о. директора ИРЯиК,
заведующий кафедрой естественнонаучных и гуманитарных дисциплин Д.А. Пичугина и
к.ф.н., доцент, заведующий кафедрой русского языка Н.Н. Пуряева) с докладами
выступили:
Преподаватель кафедры русского языка А.А. Шарова, которая в своем выступлении
обратилась к одной из актуальных для РКИ тем – глаголы движения, представив новый
подход к преподаванию глаголов движения с учетом функционально-стилистического
аспекта.
К.физ.-мат.н., доцент кафедры естественнонаучных и гуманитарных дисциплин А.С.
Смирнов рассказал о современных тенденциях в организации учебного процесса
предвузовской подготовки.
Доклад к.п.н., доцента кафедры русского языка С.А. Юрмановой был посвящен теме
лингвострановедческого и лингвокультурологического комментирования на занятиях
РКИ.
К.ф.н., преподаватель кафедры русского языка М.А. Полтавец рассказала о
некоторых примерах использования нейросетей в практике преподавания РКИ.
Во второй подсекции (ведущие – к.ф.н., доцент, замдиректора ИРЯиК В.В. Частных
и д.ф.н., профессор, декан филологического факультета МГУ-ППИ в Шэньчжэне А.В.
Леденев) были заслушаны следующие доклады:
К.ф.н., доцент кафедры естественнонаучных и гуманитарных дисциплин А.П.
Забровский поднял вопрос о том, как организовать работу с текстами разных
функциональных стилей в процессе обучения РКИ.
Преподаватель кафедры русского языка Ю.А. Мареева в докладе «Некоторые
трудные случаи употребления русских наречий времени в аспекте преподавания русского
языка как иностранного» представила вариант модели обучения инофонов по
использованию темпоральной лексики.
К.ф.н., доцент кафедры русского языка Э.Э. Паремузашвили рассказала об
особенностях организации лексико-грамматического материала на занятиях по языку
специальности на примере работы со студентами 1 курса химического факультета.
К.п.н., доцент кафедры русского языка Е.В. Федяева в докладе «Визуальные
стимулы как средство развития речи: приёмы использования на занятиях по РКИ»
подняла вопрос о том, зачем и как следует использовать во время занятий с иностранными
студентами иллюстрации.
К.ф.н., доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся естественных
факультетов филологического факультета МГУ И.В. Баданина рассказала о порядке
подготовки бакалавров к выступлению на защите ВКР в рамках занятий по языку
специальности.
К.п.н., доцент кафедры лингводидактики русского языка как иностранного и
билингвизма Института филологии МПГУ А.Б. Сат подняла вопрос о том, как
интегрированное обучение помогает иностранным студентам расширить знания о русских
традициях, культуре и обычаях.

Поделиться