Время говорить по-русски::Уроки
Вы не знаете, как работать с основным курсом? Вам сюда.
Темы урока:
В аэропорту.
Конструкции:
Кто это? Что это?
Где это?
Кто он/она?
Он журналист? Нет, он не журналист.
Грамматика:
Имя существительное. Род, число существительных.
Местоимения личные и притяжательные.
Выражение отрицания.
Вопросительные конструкции в русском языке.
Упражнения:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Страноведческая информация:
Миграционная карта
Аэропорты Москвы
Почему русские не улыбаются?
Темы урока:
В гостинице. Знакомство.
Конструкции:
Здесь есть телефон? Да \ Нет.
Здравствуйте! Добрый день!
Как вас зовут?
Простите, можно?
Чей это ключ?
Молодой человек! Девушка!
Одну минуту!
Грамматика:
Обозначение национальностей в русском языке.
Существительные множественного числа (продолжение).
Обозначение времени (время года, время суток).
Наречия. Структура предложений с наречиями.
Числительные (1-20).
Упражнения:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Страноведческая информация:
Как привлечь внимание: Молодой человек! Девушка!
Погода в Москве.
Вопрос о национальности? Странно…
Темы урока:
В номере.
Конструкции:
Кто там?
Как дела?
Это ваша комната, да?
У вас есть…?
Давай на «ты»? Давай на «ты».
Я знаю, что…
Грамматика:
Обозначение места. Предложный падеж существительных.
Глагол (спряжение глаголов в настоящем времени).
Имя прилагательное.
Указательные местоимения (этот-тот).
Союзы (И,НО,А,ИЛИ).
Когда и как употреблять глагол ЕСТЬ?
Вопросительное слово «КАКОЙ».
Обозначение лица - обладателя.
Упражнения:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Страноведческая информация:
Когда на «Ты», когда на «Вы».
Как заказать гостиницу в Москве.
Проблемы личной безопасности.
Темы урока:
В ресторане.
Конструкции:
Мне нравится икра.
Что вы хотите заказать на десерт?
Дайте бутылку воды.
Я плохо тебя слышу!
Я ничего не слышу!
Что случилось?
Грамматика:
Прошедшее время глагола.
Структура предложения с глаголом «нравиться».
Дательный падеж личных местоимений.
Винительный падеж.
Выражение просьбы (императив).
Порядковые числительные.
Выражение причины и следствия («поэтому» и «потому что»).
Упражнения:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Страноведческая информация:
Как, что и когда едят русские.
Рестораны и кафе в Москве.
Русская кухня
Темы урока:
Описание города. Описание человека.
Конструкции:
Я рад слышать тебя.
Сколько стоит завтрак?
Он стоит недорого.
Надо заплатить за завтрак.
Ты говоришь по-украински?
Я хочу рассказать о проблеме.
Я знаю русский язык.
Грамматика:
Винительный падеж (продолжение).
Использование прилагательных и наречий: «русский» и «по-русски».
Выражение объекта мысли. Предложный падеж с предлогом «о».
Модальные слова «рад, уверен, должен, готов, надо, нужно».
Выражение времени (дни недели).
Упражнения:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Страноведческая информация:
Знакомая или подруга?
План Москвы.
Русская кухня (окончание)
Темы урока:
Обмен валюты. Как купить билет на метро.
Конструкции:
Здесь нет банкомата.
Как называется эта улица?
Здесь можно купить билет?
Какая хорошая идея!
1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 200 долларов.
Спасибо за помощь!
Сколько времени? 5 часов.
Он из Канады.
Грамматика:
Выражение отрицания. Родительный падеж.
Отрицательные местоимения.
Выражение принадлежности.
Возможность или невозможность совершения действия.
Как спросить и сообщить о факте прибытия человека на новое место (Откуда он? Из Канады).
Обозначение места (конструкция с глаголом «находиться»).
Выражение пространственных отношений (предлоги «около», «недалеко от», «у»).
Выражение времени (продолжение).
Выражение положительной оценки.
Числительные (продолжение: 100-1000)
Сложное предложение со словом «который».
Упражнения:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Речевые
Письмо
Страноведческая информация:
Московское метро - самый быстрый и удобный транспорт столицы.
ВВЦ/ВДНХ и другие места отдыха Москвы.
Темы урока:
Идём пешком или едем на транспорте?
Конструкции:
Идти пешком.
Ехать на метро.
Ходить на выставку.
Ездить в Европу.
Сделать пересадку.
Сесть на автобус.
Взять такси.
Через два дня.
Три дня назад.
Мне нужен Дом Журналиста.
Грамматика:
Глаголы движение идти – ехать, ходить – ездить (спряжение в настоящем и прошедшем времени).
Выражение времени (будет через дня – было три дня назад).
Как сказать о желании, потребности иметь определенный предмет (конструкция со словом «нужен»: нужен дом, нужна касса, нужно яблоко).
Выражение состояния человека (Мне холодно).
Упражнения:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Речевые
Письмо
Страноведческая информация:
Как пользоваться транспортом в Москве.
Культурная жизнь столицы (музеи, театры, выставки).
Темы урока:
Джон и Мария встретились!
Конструкции:
Куда ты пропал?
Какая удача!
Где вам удобно встретиться?
Очень приятно познакомиться.
Друзья помогают друг другу.
Я живу у подруги.
Лучше всего
в январе
Грамматика:
Понятие о видах глагола в русском языке (факт, повторяемость, процесс, результат).
Употребление совершенного и несовершенного видов в прошедшем, настоящем и будущем времени.
Местоимение «свой».
Обозначение времени (месяцы)
Упражнения:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Речевые
Письмо
Страноведческая информация:
Вокруг Москвы и дальше...
Православная икона и храм.
Темы урока:
Как ходят в гости в России.
Конструкции:
пойти в гости
приехать к другу домой
памятник композитору
подарить подруге
без подарка
для него
собираться вместе
торт с розой и с кремом
сколько тебе лет?
ей 25 лет
Грамматика:
Глаголы движения пойти/поехать, прийти/приехать.
Дательный падеж в значении адресата действия, направления движения к определенному лицу, возраста.
Обозначение возраста.
Творительный падеж существительных и местоимений.
Понятие о возвратных глаголах в русском языке. Спряжение возвратных глаголов.
Родительный падеж для выражения отсутствия у лица какого-то предмета (предлог «без»), предназначения предмета (предлог «для»)
Упражнения:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Речевые
Письмо
Страноведческая информация:
Приходите в гости!
Русские праздники.
Темы урока:
Джон и Лёва в гостях у Марии.
Конструкции:
Простите, Вам кого?
Извините, Мария здесь живёт?
Поздравляем вас с днём рожденья!
провести время вместе
заходите, знакомьтесь!
Чем вы занимаетесь?
Грамматика:
Творительный падеж существительных и личных местоимений для обозначения рода деятельности.
Возвратные глаголы (продолжение)
Упражнения:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Речевые
Письмо
Страноведческая информация:
Русские символы.
Мужчины и женщины в России.
© 2007-2012
Center For International Education