Заседание научно-методического семинара кафедры русского языка 20 января 2022 года

 22 января 2022

20 января 2022 года в Институте русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова состоялось очередное заседание научно-методического семинара кафедры русского языка на тему: «Визуализация учебного контента и формы работы с ним на занятиях по РКИ», на котором выступили: доцент кафедры естественнонаучных и гуманитарных дисциплин В.В. Частных и старшие преподаватели кафедры русского языка В.Б. Антонова и А.В. Петракова.

В своем выступлении «Оригинальные видеоматериалы и работа с ними на занятиях по РКИ» В.В. Частных рассказал о критериях отбора аудиовизуальных материалов (художественных фильмов) и особенностях форм работы с ними на занятиях по русскому языку как иностранному. Основная часть выступления была посвящена авторскому видеокурсу «В Москву? В Москву!», который состоит из шести десятиминутных учебных фильмов, связанных общим сюжетом и сквозными героями, и пособия для работы с ними в аудитории на занятиях по РКИ. Главная цель курса, по мнению автора, научить иностранцев воспринимать звучащую русскую речь, подготовить их к просмотру оригинальных художественных фильмов на русском языке.

В.Б. Антонова продолжила тему семинара, рассказав о своем учебном курсе для стажеров-иностранцев «Российское кино на уроке РКИ», в котором она знакомит учащихся с художественными фильмами известных за рубежом советских и российских режиссеров, а также с работами неизвестных авторов и молодых российских кинематографистов.

А.В. Петракова – один из авторов учебного пособия «Коротко о главном. Смотрим короткометражные фильмы», которое знакомит с современными российскими реалиями, – рассказала о структуре и содержании этого пособия, описала методику и различные формы работы с фильмами такого формата на занятиях по РКИ и дала рекомендации, как использовать материалы пособия в учебном процессе с иностранными учащимися разных профилей и уровней обучения.

Тематика семинара и выступления докладчиков вызвали живой интерес преподавателей кафедры, которые приняли активное участие в их обсуждении.

 

Поделиться