О работе секции «Преподавание русского языка и фундаментальных дисциплин иностранным учащимся» Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2022»
16 апреля 202214 апреля 2022 года более 650 человек стали участниками и слушателями секции «Преподавание русского языка и фундаментальных дисциплин иностранным учащимся» Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2022». Мероприятие прошло в очном и онлайн-форматах.
На секции были представлены сообщения на различные темы, такие как: российско-китайские отношения, экономика, социальные и политические процессы в обществе, проблемы преподавания иностранных языков, лингвистика, журналистика и СМИ, историография и туризм, литература, традиции и религия, музыка, естественные науки, вопросы медицины, биологии и психологии.
Свыше 100 студентов и аспирантов из разных стран мира представили свои доклады, раскрывшие их научные интересы и продемонстрировавшие не только высокий уровень владения материалом, но и умение представить его коллегам. Для многих из них это был первый опыт выступления на русском языке.
По итогам работы секции были определены лучшие сообщения, их авторам были вручены дипломы и памятные подарки. Докладчики, чьи работы были признаны наиболее интересными и актуальными, примут участие в торжественном закрытии Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2022» 22 апреля.
Победителями Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2022» стали:
- Нгуен Тхи Тхуи Ан «Будущее журналистов? Сможет ли искусственный интеллект (ИИ) заменить журналистов: перспективы, дилеммы, вызовы»;
- Юань Чжицзюань «Корпоративная стратегия развития. На примере компании «Huawei»»;
- Ан Енгмин «Будущее российской авиационной промышленности на мировом рынке: покоренные вершины и новые горизонты»;
- Ван Юэхань «К опыту разработки методической модели обучения китайских учащихся говорению на русском языке с использованием интернет-ресурсов (уровень А2)».
Кроме того, оргкомитет отметил следующие доклады, авторы которых награждаются:
Дипломом I степени:
- Нгуен Тхи Тхуи Ан «Будущее журналистов? Сможет ли искусственный интеллект (ИИ) заменить журналистов: перспективы, дилеммы, вызовы»;
- Юань Чжицзюань «Корпоративная стратегия развития. На примере компании «Huawei»»;
- Ан Енгмин «Будущее российской авиационной промышленности на мировом рынке: покорённые вершины и новые горизонты»;
- Ань Инда «Некоторые социально-экономические проблемы различий между регионами страны, между городом и деревней Китая»;
- Янь Жуйтин «Способы экстериоризация декларативных знаний при обучении русскому языку как иностранному с использованием мессенджеров»;
- Ся Ли «Культура чая в Китае и России»;
- Абрамова Екатерина Сергеевна, Янченко Любовь Владимировна «Кураторский час в дистанционном формате: идеи и темы».
Дипломом II степени:
- Сюй Сяо «Переводы русской классической литературы на китайский язык»;
- Сунь Хаоян «Ловушка среднего дохода»;
- Тан Минья «Маркетинговые стратегии китайских предприятий в эпоху больших данных»;
- Чжан Синьюэ «Преподавание русских глаголов движения иностранным учащимся»;
- Лю Сыюй «Анализ различий в китайском и русском заговорном этикете»;
- Чжан Шуньи «Исследование различий между русской и китайской культурой»;
- Чжоу Цзыяо «Применение географической информационной системы в современном городском строительстве»;
- Гресь Екатерина Евгеньевна «Эвристический и дидактический потенциал мысленных экспериментов в рамках преподавания философии иностранным учащимся»;
- Лосицкая Анастасия Петровна ««Слово за словом»: практикум по языку специальности на базе лексико-грамматической основы»;
Дипломом III степени:
- Чжан Чжуй «Тема детства в книге А.П. Чехова («Остров Сахалин»)»;
- Ли Цзе «Описание «маленького человека» китайскими и русскими писателями в литературных произведениях»;
- Вэнь Цзинъи «Съедобное покрытие как способ продления срока годности продуктов»;
- Ким Донг Гю «История развития рабочего движения в Корее»;
- Ли Бофэн «Влияние творчества Маяковского на китайскую поэзию»;
- Ли Гэнцзэ «Принципы механики, лежащие в основе движения самолёта»;
- Гулямова Интизор Тахировна «Праздник, который всегда с тобой»;
- Стремоухова Анастасия Дмитриевна «Лексико-семантическое поле «Инновационный менеджмент» и его использование в практике преподавания русского языка как иностранного студентам»;
- Ван Юэхань «К опыту разработки методической модели обучения китайских учащихся говорению на русском языке с использованием интернет-ресурсов (уровень А2)».